Вождь краснокожих
сменил мустанга
на гимнастического коня
|
В 1962 году в
окрестностях Белграда шли
съемки английского фильма
"Ланцелот и королева". Неожиданно выяснилось, что один из главных
исполнителей не может самостоятельно исполнить ряд трюков. Потребовался
дублер. Его нашли в столичном институте физкультуры. 22-летний юноша,
мечтавший стать преподавателем физкультуры, был прирожденным
наездником, отлично провел съемки. Фильм через некоторое время вышел на
экраны, а юноша продолжил учебу в институте. Если он и был удовлетворен
своим кинодебютом, то в основном материальной стороной: его
студенческий бюджет был, мягко говоря, скромен.
Юноша мечтал о том, как в будущем станет
тренером. Звали юношу Гойко Митич.
- Как, - спросит читатель, увлекающийся
приключенческими кинофильмами, - тот самый Гойко Митич, который
известен нам по "вестернам" киностудии ДЕФА "Сыновья Большой
Медведицы", "Чингачгук - Большой Змей", "Ульзана" и многим другим?
Да, тот самый Гойко Митич. Неожиданно
для него тот кинодебют в качестве дублера заметили и пригласили
сниматься в качестве главного героя в новую "индейскую" серию, которую
начала готовить киностудия из ГДР. И вот уже одиннадцать лет Гойко
живет в Берлине и работает на ДЕФА.
Выбор пал на Гойко не случайно: он, как
мы уже говорили, отлично сидит в седле; еще учась в школе, научился
бросать лассо и стрелять на скаку. Кроме того, конечно же, привлекает и
его открытое, честное лицо. В общем, кинематографическая судьба Гойко
Митича сложилась на редкость счастливо.
Он и сейчас не расстается со спортом -
каждое утро начинает с продолжительной зарядки с гантелями.
Придерживается режима и старается всегда находиться, как он говорит, "в
отличной спортивной форме".
И все-таки давняя мечта - стать
преподавателем физкультуры - не забылась. И когда режиссер ДЕФА Хуберт
Хоэлцке предложил Гойко сыграть главную роль в телефильме "Вторая
любовь - на общественных началах", актер без раздумий согласился.
Герой Гойко Митича - автослесарь Петер
Папенбольд. Все свое свободное время он посвящает созданной им на
предприятии гимнастической секции. Петер занимается с мальчишками и
девчонками с самозабвением, он работает не только над повышением их
спортивного уровня. "Папс" - так называют его члены секции - требует
большего, нежели лишь выполнения гимнастических упражнений. Он требует
честности и мужества, воспитывает чувство коллективизма и
самоотверженность. Петер Папенбольд не боится вступать в конфликт с
теми, кто препятствует его деятельности.
Думается, нет необходимости
пересказывать весь сюжет фильма. Работа продолжается - и давать ей
оценки еще рано. Но стоит отметить тот энтузиазм, с которым работает
над ролью "вождь краснокожих" - Гойко Митич.
- Это очень редкий случай, - говорит
Гойко, - когда удается сыграть свою мечту. Работа тренера благородна,
но и ответственна. И сейчас, когда вместе со мной в телефильме
снимаются юные гимнасты Берлина, мне иной раз кажется, что это я не в
кино, а в жизни работаю с ними, воспитываю их, веду ребят по ступеням
спортивного мастерства. Мне бы очень хотелось, чтобы фильм удался. Я
вкладываю в работу всю свою душу.
Гойко подшучивает над собой:
"Получается, что "вождь краснокожих" сменил мустанга на гимнастического
коня". Но в будущем он вновь собирается работать над "индейской"
историей. Потому что считает работу эту очень ответственной: "Вестерны"
смотрит юный зритель, и от меня, актера, зависит в какой-то мере каким
этот наш зритель станет в будущем - добрым или злым, честным или
лживым..."
У него удивительный взгляд - мудрый не
по годам. А еще этот взгляд очень человечный. Как фильмы, которым
посвятил Гойко Митич одиннадцать лет своей жизни. |
В.Гескин
|
"Советский спорт", 1975 год
Прислала Валентина Козловска
из Латвии
|
Главная - Старая папка
|
|
|